Охлаждение двигателей. Не пренебрегай термометром


Даже новичкам в автомобильном деле нет необходимости объяснять важную роль, которую исполняет для каждого двигателя его система охлаждения. Особенно такие системы актуальны при конструировании двигателей с внутренним сгоранием топлива. Ранее использовалась практика воздушного охлаждения двигателя, но сейчас заметно увеличились и мощности выпускаемых агрегатов, и скорости их работы, поэтому их охлаждение воздухом стало крайне недостаточным и не эффективным.

По своим свойствам жидкость может впитывать огромные количества тепла, тем самым отводя его от нагревающихся элементов двигателя, благодаря чему именно она и используется теперь для го охлаждения. Чтобы увеличить степень охлаждения, на спортивных машинах часто стали использоваться специальные масляные радиаторы, устанавливаемые спереди двигателя, целью которых является охлаждение масла в моторе, которое эксплуатируется в крайне тяжёлых условиях и тоже сильно нагревается. Таким образом, и масло стало пытаться охладить пыл современных движков, правда, еще в меньшей степени, чем вода, используемая для этих целей. Некоторые производители моторов уже встраивают дополнительные масляные форсунки, которые позволяют омывать маслом внутреннюю поршневую поверхность.

Значительное превышение температуры на силовом агрегате машины, которое возникает из-за проявления неисправности в системах охлаждения, чревато большими проблемами для обладателя. Это может за пару минут легко привести к полной негодности двигателя для дальнейшей эксплуатации, а полученные повреждения носят столь серьёзный характер, что двигатель легче будет сменить, чем взяться за его ремонт. Типичными поломками от перегрева являются обрыв шатуна и возможные изменения в геометрии на головке самого блока цилиндров. Даже двигатель с 200 тысячным пробегом будет работать лучше, и стоить дешевле, чем после таких поломок и ремонта. Типичным примером нарушения системы охлаждения служит первая отечественная модернизация мотора в 1,3 л. на двигатель в 1,5 л., которую проводили умельцы из «АвтоВАЗа». Они просто расширили диаметр у цилиндров, при этом сократив полости охлаждения между ними, так как те не умещались. Результат – резкое уменьшение вырабатываемого ресурса и частые случаи перехвата поршней около ВМТ. Конечно, недостатки исправили, но потратили на это кучу времени и сил.


Проект autoglassinfo предоставляет, только новейшую и уникальную информацию об автомобильных стеклах, дает ценные советы автолюбителям и размещает обзоры брендовых авто! Также на страницах нашего портала всегда свежие и актуальные авто новости, каталог автомобилей и новые тест-драйвы с видео. Мы поможем вам выбрать новое авто и любую запчасть к нему, но первостепенно, это конечно стекла и тонировка

Спасибо что уделили время для ознакомления с данным материалом!
Понравилась статья? Поделитесь ей со своими читателями, друзьями и знакомыми людьми, воспользовавшись кнопками ниже:

Вам также может понравиться

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>