Особенности эксплуатации тормозов в автомобиле


Все, кто бережно относится к собственной персоне, своему автомобилю и к пешеходам, своевременно прокачивают тормоза, подводят колодки и т. д., чтобы при нажатии на педаль она брала сразу и колеса интенсивно затормаживались. Хороши тормоза, останавливающие машину именно в том месте, в котором хочется водителю, а не дальше. Но этого мало. Не менее важно, оказывается, чтобы при освобождении педали колодки быстро и полностью отходили от тормозного барабана, растормаживая колеса. Но сначала о том, чтобы педаль не уходила до пола и тормоз брал сразу.

Если механизм в порядке, то нормального действия тормоза удается достигнуть без особого труда прокачиванием и подведением колодок к барабану. Но, бывает, проходит полчаса или несколько дней, и педаль опять уходит до пола. Вот тогда-то долго и без радости хлопочут, пытаясь устранить неисправность. Обнаружив небольшую утечку тормозной жидкости из тормозных цилиндров, заменяют манжеты, но и это мало помогает. Теперь совсем неизвестно, к чему приложить руки и как ремонтировать авто. Ведь уровень жидкости в бачке не понижается, и осмотренные детали не вызывают подозрений. Такая болезнь тормозной системы весьма часто развивается у пожилых автомобилей именно вследствие того, что педаль при торможении имела слишком большой ход и тормозили обычно с двух нажимов.

Кромки резиновых уплотнительных манжет достаточно плотно прилегают к зеркалу тормозного цилиндра только при наличии в системе гидропривода избыточного давления (0,8—1 кГ/с.м2), обусловленного упругостью пружины в главном тормозном цилиндре. Давление падает при ее ослаблении, а также повреждении двойного клапана «колокольчика» и резинового кольца под ним в главном цилиндре или резиновых манжет в колесных цилиндрах. Упругость пружины мало уменьшается с годами при небольшом ходе педали и быстро ослабевает, если она при каждом торможении уходит далеко к полу. Если избыточное давление меньше требуемого, через манжеты подсасывается воздух, и они пропускают тормозную жидкость.

Чтобы «вылечить» тормоз, требуется развести витки пружины (если нет новой), но так, чтобы они разошлись равномерно. Далее, важно убедиться в том, что резиновая манжета «колокольчика» не повреждена и упруга, а на резиновом кольце по линии контакта с металлический корпусом «колокольчика» нет следов выкрашивания. Разбухшие, сильно пропускающие тормозную жидкость, манжеты в тормозных цилиндрах колес следует заменить. В связи с возможными затруднениями в дороге напомним, что в давние времена внутри резиновой манжеты находился эспандер. Этот расширитель представлял собой вырезанную из стальной фольги ромашку с загнутыми в форме чашки лепестками. Он, слегка распирая манжету, в достаточной мере компенсирует уменьшение ее упругости. Когда манжеты отличного качества, он не нужен, в других случаях даже самодельный расширитель полезен.

Колодки быстро и легко освобождают тормозной барабан лишь тогда, когда все места в тормозном устройстве, в которых происходит трение между деталями, слегка смазаны, но так, конечно, чтобы смазка не попала на рабочие поверхности колодок и барабана.

Если в городе тормозной барабан слегка задевает за колодки, то говорят: «Приработается». И действительно, ничего угрожающего не происходит. Рейсы относительно короткие, и нагревшиеся тормоза на очередной остановке остынут, не привлекая внимания водителя. Другое дело, корда машина путешественника несколько сот километров мчится почти безостановочно. При такой эксплуатации авто может случиться, что при попытке затормозить педаль, не оказывая сопротивления, стукнет в пол. Это значит, что в результате трения барабана о колодки в нагревшихся тормозных цилиндрах одного или нескольких колес гидротормозная жидкость частично превратилась в пар. При нагреве тормозов могут выйти из строя подшипники и сальники колес. Чаще все это происходит с тормозами задних колес вследствие езды на затянутом ручном тормозе или при неправильной его регулировке.


Проект autoglassinfo предоставляет, только новейшую и уникальную информацию об автомобильных стеклах, дает ценные советы автолюбителям и размещает обзоры брендовых авто! Также на страницах нашего портала всегда свежие и актуальные авто новости, каталог автомобилей и новые тест-драйвы с видео. Мы поможем вам выбрать новое авто и любую запчасть к нему, но первостепенно, это конечно стекла и тонировка

Спасибо что уделили время для ознакомления с данным материалом!
Понравилась статья? Поделитесь ей со своими читателями, друзьями и знакомыми людьми, воспользовавшись кнопками ниже:

Вам также может понравиться

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>