Все про автостекла


Все про автостекла

Добро пожаловать!

На главной станице я хотел бы рассказать непосредственно про автомобильные стекла. Немного пробежаться по истории автостекла, о том какое оно бывает, как его изготавливают, как следят за его качеством. В итоге это будет просто очень общая станичка, которая позволит вам слегка прикоснуться к миру автостекол. А уже в соответствующих разделах вы сможете найти более профильные статьи про автомобильные стекла или просто воспользоваться поиском по сайту.

История автостекла

Начать следует с того, что первые стекла появились около 7000 лет назад. Как вы понимаете, я сейчас говорю именно не про то стекло, что мы привыкли видеть сегодня. Это были всего лишь первые образцы. Вот с самых древних времен люди уже познакомились со стеклом. Кроме того стекла обнаруживались в естественном виде, как побочный продукт вулканической деятельности.

И сегодня стекло очень плотно вошло в нашу жизнь и используется практически везде — это оконные стекла, стеклянные банки и бутылки, стекло для оптических приборов и так далее.

Но поскольку это сайт про автостекла, давайте обратимся именно к ним и их появлению. Начну я издалека, чтобы вам было легко оценить насколько важную роль играет автостекло в нашей жизни.

Привести пример мне хочется именно с велосипедом, потому, что на нем все катались и представляют, что это такое. Например, когда вы едете по автомобильной трассе или другой открытой территории, очень часто вам в глаза попадают всякие насекомые. Причем даже попадание маленького комарика в глаз на средней скорости езды на велосипеде (20км/ч) может повлечь за собой сильную дезориентацию и как следствие падение с велосипеда. Конечно от пападания более крупных жучков на такой скорости вы можете просто увернуться. Но, например, если вы едете на мотоцикле без шлема, со средней скоростью (50-60км/ч), то такой жучек размером с горошину, при попадании в глаз, может сильно повредить зрение.

Автостекло в машинах 1920 годов

Автостекло в машинах 1920 годов

Теперь я думаю вам стало очевидно, что после того как придумали первые автобили, сразу вставл вопрос о безопасности водителя. Ведь даже первые авто, уже имели такую среднюю скорость. Но при этом каких они были размеров. И если какую несли опасность, если водитель терял управление, в следствии попадания в глаза насекомых или дорожной пыли. Именно тогда у водителей появляются очки для защиты глаз, но быстро стало понятно, что они крайне не удобны для использования. Тогда то и появляются первые автостекла.

Но путь до того автомобильного стекла, которым мы его знаем сегодня, был достаточно тернист. Все началось с того, что первые автостекла при авариях разлетались на части и очень сильно травмировали водителя и пассажиров. Преставьте себе, какие острые осколки получаются если разбить обычное оконное стекло, вот такими осколками и засыпало водителя при аварии. И поэтому было придумано новое автостекло, которое называли противоударным. Получалось оно методом специальной температурной обработки и имело жесткую структуру. Период этого вида стекла приходится на время с 1905 года до середины века.

Следующим видом автостекла было многослойное стекло. Такое стекло состояло из нескольких слоев. Это два слоя стекла, которые окружали пластический слой — ламинат. В итоге автостекло имело структуру: стекло-ламинат-стекло и называлось словом триплекс. Такие стекла уже отличались высокой степенью безопасности. Такое стекло при механическом воздействии (аварии) может гнуться. То есть при столкновении и сильном ударе, оно не рассыпается на множетсво осколков, а остается цельным куском. Это его свойство сводит к минимуму травмы наносимые водителю и пассажирам при аварии. Думаю, вы сами видели, что происходит с таким стеклом, когда смотели передачи про ДТП, например «Дежурная Часть».

Шикарное автостекло последнего поколения на автомобиле Мазда

Шикарное автостекло последнего поколения на автомобиле Мазда

В итоге, сегодня, у нас есть автостекло, которое сводит травмирование до минимума. А теперь давайте немного рассмотрим, как его изготавливают.

Производство и изготовление автостекла

Автостекло, как и любое другое стело имеет в своей основе главный компонент — оксид крения, химическая формула — SiO2. При нагреве этого оксида и смешивании его при этом с другими компонентами (в основном тоже оксидами), как раз и получается стекло. А при производстве автостекла, в состав входит еще большее количество компонентов. Эти компоненты обеспечивают твердость и долговеченость автостекла.

Естественно при изготовлении автостекла все доли этих компонентов точно вымеряются, а затем сплавляются вместе в одной емкости. При этом смесь плавится при температуре от 1000 градусов Цельсия. А в процессе изготовления температура опускается до 200 грудусов — стекло твердеет и затем остывает при комнатной температуре. Автостекло получается очень прочным и крепким. После этого приступают к резке стекла.

Резка автостекла производится при помощи алмазного резца, так как алмаз тверже, чем стекло. А затем уже порезанному стеклу придается изогнутая форма. Для этого его помещают в специальную форму, в которой его нагревают до 850 градусов, а затем охлаждают холодным воздухом. Этот процесс называется закаливание. После закаливания, автостекло способно сопротивляться мелким ударам и внешним повреждениям.

Следующая стадия — это склеивание двух листов автостекла со слоем пластмассы. Таким образом, что если стекло разбивается осколки остаются приклееными к слою пластмассы. Еще этот процесс называют ламинирование.

Готовое автостекло

Готовое автостекло

Остается последняя стадия — герметизация автостекла. Делается она для того, чтобы получить так называемую окантовку по всей длинне шва. А далее автомобильные стекла направляются на завод, где они монтируются в автомобили.

Проверка качества автостекол

Автостекло это очень точный продукт, если можно так сказать. Поэтому при его изготовлении должны соблюдаться специальные требования и ГОСТы. Причем контроль проходит не только на финальной стадии, а на всем протяжении изготовления.

Контролируется температура плавления, уровень чистоты стекла при производстве, тестирование самого сырья. В процессе производства проиходит автоматический контроль на выявление дефектов, а также контроль размеров стекла.

В итоге лобовое стекло автомобиля должно удовлетворять таким факторам как ударопрочность автостекла, химическая долговечность, а также прочность самого автостекла как конечного изделия.