В этой статье мы попытаемся дать оценку вопросу о тонировке стекол автомобиля по ГОСТу, рассмотрим действующий закон о тонировке от 2010 года и попробуем понять, — как следует себя вести с автоинспектором на дороге. Так как, вы должны знать свои права — я думаю вы тут именно за этим.
В первую очередь, хочу обратить внимание на то, что у тонировки очень много плюсов — об этом на сайте написана целая статья, советую прочитать ее — тонирование автостекол. В статье описаны все преимущества тонированного автомобиля, а также сам процесс тонирование стекол, поэтому если вы искали именно эту информацию, то обратитесь к той статье.
Обратимся к актуальным ГОСТам на тонировку:
Тонировка стекол автомобиля определяется ГОСТом 5727-88, который называется — «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия», а также регламентируется Постановлением Госстандарта РФ № 363 от 1 июля 1999 г.
Обратимся к цифрам и допускам, которые устанавливает ГОСТ, для стекол автомобилей:
- лобовое стекло — не более 25%;
- стекла передних дверей — не более 30%;
- остальные стекла (согласно Изменению № 3 к ГОСТу 5727-88 от 1 января 2002 г.) не нормируются.
Эти значени означают поглощение стеклами света. То есть, лобовое стекло должно пропускную способность для света не менее 75%, передние стекла у дверей, также — не менее 70%. Светопопускная способность других стекол не нормируется.
Что касается заднего стекла, то по ГОСТу, оно может быть полность затонированно в глушь, при том условии, что автомобиль имеет зеркала заднего вида с обоих сторон кузова.
Также регламентом оговаривается, что ширина светозащитной полосы на лобовом стекле не может быть больше 25 см от верхнего края стекла.
Как проверяется тонировка по ГОСТу:
Если быть точным, то проверяется светопропускная способность стекла. Для этого существует специальные приборы, которые называется тауметрами. Самым распространенным из которых является прибор — «Блик».
Прибор должен проходить ежегодную сертефикацию, иметь этикетку с указанием срока следующей проверки, а также пломбу проверяющего. Так вот, если этого нет — вы можете оспорить показания прибора.
Еще важно знать особенности работы прибора:
- температура окружающего воздуха — не ниже минус 10 градусов цельсия;
- при низкой влажности воздуха — снижается точность измерения, то есть если стекло запотевшее, то измерять показатель его светопроводимости нельзя;
- измерять можно как ночью, так и днем — от времени суток показания прибора не зависят;
- прибор показывает % света прошеднего через стекло;
Что вам грозит за тонировку стекол и как работает ГОСТ на деле
Самое первое, что надо знать — это то, что сотрудник ГИБДД имеет право провереть вашу тонировку стекла на соответствие ГОСТам и если будут отклония от нормы, то выписать штраф на 500 рублей. Причем «просветить» ваше стекло могут даже при пройденном ТО, такое право у сотрудников ГИБДД есть.
А вот например, требовать срывать пленку или в противном случае снять номера — права не имеют.