Типы подшипников


Подшипники служат для достижения равномерного движения с низким уровнем трения между двумя соприкасающимися поверхностями. Различают несколько их типов:

Подшипники качения

Если сравнивать стоимость обычных шариковых подшипников с ценой на роликовые модели аналогичных размеров, то первые, конечно, будут стоить дешевле, однако, и применяются они для небольших нагрузок. Такие подшипники отличаются малой площадью контакта между телами качения и дорожками, а их конструкция обеспечивает функционирование на высоких скоростях при условии минимального разрушения от усталости и с гораздо меньшим нагревом, нежели, если речь идет о роликовых подшипниках.

Радиальные шариковые модели

Радиальные шариковые подшипники можно разделить на два основных вида – с канавкой, предназначенной для ввода шариков, и модели, в которых такая канавка отсутствует. Помимо этого, производятся еще и специальные подшипники, которые имеют свою специфику использования, к таковым относятся двухрядные варианты, способные выдерживать значительные радиальные нагрузки.

Самоустанавливающийся роликовый подшипник служит для компенсации несоосности между корпусом и валом.

Радиально-упорные модели

Подшипники данного типа используются для того, чтобы выдерживать комбинированную нагрузку. При этом отношение осевой и радиальной нагрузок полностью зависит от показателя угла контакта между осью подшипника и дорожками качения.

Упорные подшипники

Данный вид устройств, как следует из названия, служит для принятия на себя упорной нагрузки, тем самым обеспечивая осевое положение вала. От всех остальных упорные подшипники отличаются тем, что расстояние между кольцами перпендикулярно оси вращения. Чаще всего в состав упорного подшипника входят две дорожки качения, либо плоские, либо со специальными углублениями, предназначенными для тел качения, разделяемых специальным сепаратором.

Роликовые подшипники

Поверхность роликовых подшипников обеспечивает большую соприкасаемость тел качения с наружным и внутренним кольцом, благодаря чему они способны выдерживать значительные нагрузки, начиная от средних и тяжелых, и заканчивая ударными. Такие подшипники меньше всего подвержены деформации, так как давление на ролики в процессе соприкосновения при равной нагрузке значительно уменьшается, благодаря увеличенной зоне контакта.

Все роликовые подшипники делятся на игольчатые, цилиндрические, конические и сферические, также в отдельную группу можно выделить так называемые подшипниковые узлы, в которых подшипник поставляется сразу вмонтированным в корпус.


Проект autoglassinfo предоставляет, только новейшую и уникальную информацию об автомобильных стеклах, дает ценные советы автолюбителям и размещает обзоры брендовых авто! Также на страницах нашего портала всегда свежие и актуальные авто новости, каталог автомобилей и новые тест-драйвы с видео. Мы поможем вам выбрать новое авто и любую запчасть к нему, но первостепенно, это конечно стекла и тонировка

Спасибо что уделили время для ознакомления с данным материалом!
Понравилась статья? Поделитесь ей со своими читателями, друзьями и знакомыми людьми, воспользовавшись кнопками ниже:

Вам также может понравиться

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>