Самый мощный паровоз, тепловоз и электровозы


Самый мощный паровоз

Самый мощный в мире однорамный паровоз был создан и подготовлен к эксплуатации в середине 30-х годов специалистами Луганского паровозостроительного завода на Украине. При проведении экспериментального состава весом 2800 т паровоз — рекордсмен марки АА20-1 развил мощность 3700 л.с. и силу тяги при трогании с места 30—32 т. При этом давление в котле поднималось до 17 атм. Полный вес паровоза составлял 208 т.

Первый в мире тепловоз

Идею построения локомотива с двигателем внутреннего сгорания вынашивал в течение многих лет с начала XX столетия русский инженер, профессор Ю. В. Ломоносов. Но только в 1924 году по его проекту в Германии была завершена постройка первого в истории тепловоза с 1200-сильным дизельным двигателем и электрической передачей. Этот тепловоз проработал на железных дорогах СССР в течение трех десятилетий, причем 7 лет он оставался единственным в своем роде на железных дорогах планеты.

Первый в мире магистральный тепловоз серии Щэл-1 построен в 1924 году по проекту профессора Московского электротехнического НИИ Я. М. Гаккеля. Ходовая часть тепловоза, мощность которого достигала почти 1 тыс. л. c., состояла из трех сцепленных между собой тележек. Эта идея сочлененности конструкции локомотива быстро получила признание и стала использоваться во многих последующих моделях тепловозов. Именно тепловоз этой серии совершил первую рекордную поездку протяженностью 4,5 тыс. км без единого захода в депо и провел самые тяжеловесные по тем временам грузовые составы в Закавказье через Сурамский перевал.

Первый тепловоз отечественного серийного производства ТЭ-3 вышел из ворот Луганского паровозостроительного завода в 1956 году. Эта дата стала памятной и потому, что тогда же был собран и последний паровоз.

Первые электровозы

Идея создания электровоза принадлежит замечательному американскому ученому и изобретателю Т. Эдисону, который одну за другой построил две модели электровозов. Вторая модель, сконструированная совместно с С. Филдом в 1883 году, оказалась столь удачной, что вызвала фурор при демонстрации на Международной выставке в Чикаго.

Первый магистральный электровоз «Ам­пер» для стандартной железнодорожной колеи создал к 1883 году американский инженер Л. Дафт. Впервые он провел состав по железной дороге от Саратоги до Мак-Грегора.

Примерно в это же время в нескольких исследовательских центрах ученые трудятся над созданием электрифицированного городского транспорта. Первый рельсовый трамвай с привычным одним воздушным проводом — дело рук бельгийца Ван Депуля. А первая подобная трамвайная линия была пущена в канадском городе Торонто.

В «подземке» впервые электрическая тяга нашла применение в 1890 году в Лондоне. В условиях метро рациональным оказался вариант подачи электричества в электродвигатель посредством третьего рельса.

В СССР первый магистральный электровоз серии ВЛ19 был построен на московском заводе «Динамо» и вышел из его ворот 6 ноября 1932 года. Конструкционный вес электровоза составил 114 т, длина равнялась 16 м, а ширина — 3,1 м. Нагрузка на каждую колесную пару доходила до 19 т. Конструкционная скорость предусматривалась не более 85 км/ч. Электровозы этой серии производились до 1939 года.


Проект autoglassinfo предоставляет, только новейшую и уникальную информацию об автомобильных стеклах, дает ценные советы автолюбителям и размещает обзоры брендовых авто! Также на страницах нашего портала всегда свежие и актуальные авто новости, каталог автомобилей и новые тест-драйвы с видео. Мы поможем вам выбрать новое авто и любую запчасть к нему, но первостепенно, это конечно стекла и тонировка

Спасибо что уделили время для ознакомления с данным материалом!
Понравилась статья? Поделитесь ей со своими читателями, друзьями и знакомыми людьми, воспользовавшись кнопками ниже:

Вам также может понравиться

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>