Ремонт автостекол (сколов и трещин лобового стекла)


В этой статье мы попытаемся разобраться в не простом вопросе ремонта автостекол. В каких случаях он необходим, а когда можно еще поездить или уже вообще пора менять лобовое стекло (да, именно оно чаще всего подвергается механическим «травмам»). Разберемся, чем отличается скол от трещины на лобовом стекле вашего любимого железного коня. Рассмотрим причины возникновения трещин и сколов. Ну и в конечном итоге, нам предстоит понять, в чем будет заключаться ремонт вашего автостекла.

Начать хочется как обычно из далека. А именно, когда вы едите теплым солнечным днем, со всей семьей, на вашу любимую дачу, чтобы как следует там отдохнуть на выходных. На небе ни облачка, дорога хорошо видна.

И вот вы догоняете вереницу машин, которые сходу обогнать не получается и вам приходится пристраиваться в хвост, но ехать при этом очень близко к впереди идущему автомобилю, чтобы как только представиться возможность, обогнать его. А в этот момент случает то, чего вы как раз больше всего и не ждали. Из под колес впереди идущего автомобиля, прямо в ваше лобовое стекло, вылетает небольшой камешек. И откуда он там только мог взяться? Да, мы русские, в этот момент, даем волю эмоциям и как следует ругаем на чем свет стоит участников движения. Хорошо, мысленно мы разрядили данную неприятную ситуацию.

Но что делать с трещинкой или сколом, который появился на вашем лобовом стекле. Но все же хорошо, что мы живем в 21 веке и у нас очень качественное и ударопрочное автостекло, которое не разбивается от этого удара, хотя он был достаточно сильным. Кто поподал в такие ситуации, согласятся.

Дальше в мыслях возникает цепочка мыслей, которая тоже хорошо прослеживается. И первый вопрос звучит так, — но ведь обзор мне этот небольшой скол не загораживает, дорогу я вижу без искажений. Поэтому можно поездить некоторое время и так. А вот насколько долго можно так поездить и чем это грозит, давайте рассмотрим ниже.

Трещина автостекла

Как вы можете понять, трещина — это небольшой или уже достаточно протяженный по длине отрезок на вашем стекле, который имеет много неприятных свойств. В первую очередь трещина на лобовом стекле будет огранивать вам обзор, при управлении автомобилем. Вызвано это преломлением света, в школе на уроках физики думаю вы это изучали. И все хорошо, пока трещина имеет небольшие размеры и позволяет без помех управлять автомобилем. Но при этом важно понимать, что она может в любой момент разростись. Или просто разделиться на несколько направлений. Поэтому будьте внимательны и проводите ремонт трещин лобового стекла своевременно.

То есть важно понять, что скупой платит дважды. Ваша экономия на ремонте трещин автостекол может привести к тому, что вам придется заменить все стекло целиком.

Скол автостекла

Скол лобового стекла это менее «трагично», чем трещина. Это определенно положительный момент во всей истории. При сколе, фактически, от вашего стекла откалывается кусочек. Однако при сколе также могут появляться трещинки по его краям.

Думаю вы понимаете к чему я веду. Правильно, чаще всего скол будет способствовать появлению тех самых присловутых трещин, которые пойдут от него и о которых мы говорили выше. Причем пойдут трещины в разных направлениях. Расти они могут буквально в геометрической прогрессии, а в итоге ваше лобовое стекло станет совсем не пригодным к эксплуатации.

Еще следует заметить, что вероятность появления трещин из сколов очень резко возрастает при резких перепадах температур. Например зимой, когда активно искользуется печка.

Итак, как вы уже наверняка сделали вывод, ремонт сколов лобового стекла — нужно делать незамедлительно. Так как это будет стоит значительно дешевле, чем ремонтировать трещины или менять стекло целиком.

Итак, как вы уже наверняка сделали вывод, ремонт сколов лобового стекла — нужно делать незамедлительно. Так как это будет стоит значительно дешевле, чем ремонтировать трещины или менять стекло целиком.

Что еще мы знаем о трещинах и сколах на автостекле

Мы разобрались в основных понятиях. Но есть еще, что добавить, прежде, чем рассказать о том как производится ремонт автостекол.

Хочется, чтобы вы знали о том, что не чего идеального в мире не существует — это относится и к ремонту автостекла. Любой ремонт никогда не заменит вам нового изделия — это очень важно понимать.

Естественно ваше автостекло отремонтируют с использованием материала, который имеет высокую проникающую способность в трещину вашего стекла, а после затвердения, он будет иметь такой же коэффициент оптического преломления, что и ваше стекло. Но даже сверх новые технологии не смогут гарантировать, что после ремонта, его место останется абсолютно незаметным. И этому есть ряд причин, которые вы должны знать.

Первый враг ремонта автостекл это пыль и грязь, которые попадают в трещину. На первый взгляд, конечно их не видно в трещинке, но они там есть. Поэтому материал, которым заполняют трещину не полностью проникает туда. В трещине остается воздух, который будет создавать преломление сред, а как следствие вы будtnt видить блики. И не следует успокаивать себя тем, что на улице ясная и чистая погода, а вы только, что помыли авто — пыль не видна, но чем дольше вы будете ездить до обращения к мастеру, тем больше ее набъется в трещину.

А теперь поговорим непосредственно о ремонте автостекла.

Ремонт сколов лобового стекла

Про ремонт сколов на вашем лобовом стекле вам нужно знать, что он выполняется при помощи ижектора. Ижектор, в общем понимании — это специальный струйный насос, который используется для нагнетения газа или жидкости в какой либо резервуар. Теперь, если включить фантазию, то легко можно представить, как при помощи ижектора, в скол вашего автостекла под давлением вводится специальный состав, который заполняет скол, по всей его площади. Но это больше техническая часть вопроса.

А автолюбителям необходимо знать и понимать то, что ремонт сколов лобового стекла наиболее эффективен, именно на начальных стадиях. В это время скол еще не успел превратиться в трещину, в него не попало много пыли и грязи.

Ремонт трещин лобового стекла

При ремонт трещин лобового стекла нужно сказать, что он сложнее, чем ремонт сколов. А осложняется он тем, что в трещине существуют внутренние напряжения. И первым делом необходимо снять напряжение с трещины. И уже только потом приступить к ее заполнению специальным составом, который надежно ее склеит. А также этот состав должен иметь такой же коэффициент преломления, что и ваше автостекло.

В заключении хочется заметить, что любые повреждения вашего автостекла очень индивидальны, а соответственно требуют оценки специалиста. Который уже посоветует вам, что делать дальше, оставить все как есть, срочно ремонтировать или вообще пора менять ваше лобовое стекло.

Команда нашего сайта, надеется, что статья поможет вам в изучении вопросов ремонта автостекл. А самое главное вы будет знать, чего ждать от специалистов по ремонту и будуте разбираться в вопросе, на том уровне, чтобы не дать себя обмануть людям, которые выполняют свою работу не профессионально.