Производство и изготовление автостекол


Начать данную статью следует с рассказа о том, что же все таки в ней будет подразумеваться под изготовлением автостекол. Так вот — этот сайт носит исключительно информационный характер и первичная его цель, обеспечить вас знаниями, которые, вы вдруг стали искать в сети интернет. Ну это в общем правильно, сейчас в интернете найти можно все, что угодно.

Но, практически все, что связано с автостеклом носит исключительно коммерческо-рекламный характер. Поэтому, я не исключаю, что вы уже видели много интернет страниц, на которых вам предлагали изготовление автостекол не как описание самого процесса, а как страничка, где можно сделать эту самую заявку на изготовление стекла.

И это даже хорошо, ведь возможно вы искали именно это.

А в данной статье производство и изготовление автостекол — будет рассмотрено именно как процесс. Как он начинается, какие стадии в нем есть, чем все заканчивается. Просто для вашего общего развития. Если вы искали именно это, то вы это нашли. Кроме того, немного про это вы можете почитать на главной странице этого сайта — Все про автостекла.

Изготовление автостекла как процесс

Сырьевая база для изготовления стекла.

В целом нужно сказать из чего же производится стекло, так как извините за тафталогию, но автостекло, делается из стекла. Сырьем для производства стекла является — песок или как говорят химики — оксид кремния, SiO2. Так вот этот самый оксид в смеси с другими оксидами плавиться и превращается в стекло.

Кроме множества этих оксидок из которых получается стекло, для изготовления лобовых автостекол используются добавки окиси калия, магниевые окиси и алюминиевой окиси.

Рассмотрим сам процесс изготовления автостекла

Для изготовления будущего автостекла все исходные материалы сначала взвешиваются, а затем смешиваются в заданных пропорциях. При этом еще добавляется вода, чтобы компоненты максимально крепко связались между собой. Старое битое стекло, тоже может быть использовано в качестве первичного сырья, из которого производят автостекло.

После того, как смесь готова, она высыпается в бак для плавления и нагревается до расплавленного состояния. После чего смесь выливается в следующих сосуд — называемые поплавковая камера. Она поддерживает смесь в расплавленном виде. Поплавковая камера имеет достаточно крупные размеры — около 50 метров в длинну. В начале камера имеет очень высокую температуру — около 1000 градусов Цельсия, а под конец температура снижается до 600 градусов.

В этой камере, стекло постоянно находится на поверхности и не тонет, оно плавает и размещается на поверхности — так как плоскость поверхности камеры абсолютно плоская. Температура на протяжении поплавковой камеры уменьшается для того, чтобы на выходе из нее стекло затвердело. Оно должно затвердеть настолько, чтобы его можно было переместить в специальную печь, в которой происходит отжиг стекла. А уже в этой печи стекло охлаждается до 200 градусов. И последняя стадия на данном этапе изготовления автостекла — это выход из печи и охлаждение до комнатной температуры.

В итоге получается материал, из которого уже производят автомобильные стекла, он очень прочный и крепкий. Следующая стадия в изготовлении автостекол — это их порезка.

Для порезки стекла на нужные размеры используется специальные инструмент — алмазный резец. Используется он потому, что алмаз тверже, чем стекло. Если вы резали обычное стекло, то сможете легко представить как режется автостекло. Сначала алмазным резцом проводятся надрезы по нужной форме, а затем под механическим воздействием стекло лопается по этой форме.

Далее следует гибка, отрезанной по форме заготовки. Для этого заготовка устанавливается в специальную форму. А потом эта форма, которая изготовлена из огнеупорного металла, нагревается в печи. Нагрев происходит до такой температры, чтобы автостекло размягчилось и приняло нужную форму.

Потом нужно придать стеклу эту конечную форму, а для этого его нужно остудить. Это происходит следующим образом. Сначала автостекло нагревают до высокой температуры в 850 градусов цельсия, а потом охлаждают холодной струей воздуха. В итоге стекло закаливается и приобретает очень хорошие прочностные характеристики.

Теперь, до получания готового автостекла, которые мы привыкли видеть в своих автмобилях осталось совсем не много. Процесс называется — ламинирование.

Ламинирование

При ламинировании два стеклянных листа склеиваются с листом пластмассы. Этот лист находится между слоями автостекла и получается такая формула — стекло-пластмасса-стекло. Процесс ламинирования стекла происходит в специальной печи, с ипользованием как тепла, так и давления. В итоге эти три слоя уже разделить невозможно, изделие становиться цельным.

Если случается авария и стекло подвергается сильному механическому воздействию, то оно не разбивается на кусочки, которые могут повредить водителя и пассажиров. А наоборот, разбитые кусовчки остаются приклееными к среднему слою пластмассы. Кстати, такой вид стекла называется «триплекс».

И до завершения изготовления автостекла, осталась последняя стадия конечной сборки. Эта стадия подразумевает под собой. Эта стадия называется герметизация стекла. При этом происходит его пластическое прессование. В процессе герметизации автостекла расплавленная пластмасса заполняет формовочное место по периметру стекла, а после она остывает. В итоге мы получаем уже готовое изделие, которое отправляется на автомобильные заводы.

Надеемся, что статья статья позволила вам понять как происходит изготовление автостекол.