Как улучшить аэродинамику грузовика?


Так уж исторически сложилось, что форма кузова современных грузовиков не очень сильно отличается от формы строительного кирпича. Конечно, дизайнеры пытаются максималь “прилизать” острые углы (хотя это тенденция только последних десятилетий, ещё каких-нибудь 30 лет назад даже ведущие европейские производители выпускали “квадратные” кабины и автопоезда), но позже, когда до проекта дотягиваются руки контрукторов, они упрямо объясняют дизайнерам с богатой фантазией, почему они не правы. Вот здесь, говорят они, водитель должен иметь, как минимум, 70 сантиметров запаса, иначе ему будет некомфортно спать на верхней полке, вот здесь — единственное место, где мы можем расположить кондиционер, вот здесь водитель должен иметь доступ к такому-то узлу и мы не позволим вам закрыть это место пластиком.
А уж что начинается, когда наброски видят технологи!

На разнообразных международных выставках год из года ходят по стендам макеты и рисунки “грузовиков будущего” — сигарообразных, самолётоподобных, с антикрыльями и причудливыми полуприцепами. Время идёт, а эти фантазии пока остаются только фантазиями. И всё-таки, можно ли улучшить аэродинамику серийного грузовика? Поможет ли это снизить расход? И нужно ли это вообще?

Для начала ответим себе на вопрос — почему необходимо заботиться об аэродинамике? Согласно многочисленным исследованиям, начиная с определённой скорости грузовика (да и вообще любого движущегося в газообразной среде по твёрдой поверхности объекта) основную долю в сопротивлении его поступательному движению начинает играть не сопротивление качению колёс, а именно сопротивление встречного потока воздуха. Скорость, при которой эти показатели меняются местами — примерно 65-70 км/ч. Конечно, она больше, чем, например, для велосипедиста, для которого эта скорость — примерно 27 км/ч. Но это и понятно, ведь у грузовика шесть огромных колёс только у тягача! И у каждого из них огромная плоскость пятна контакта с дорожным полотном (вес-то приходится перевозить большой!).

Таким образом, выходит, что на скоростях после 70 км/ч большая часть мощности двигателя тратится на преодоления сопротивления воздуха! Тут уж действительно нужна форма, как у самолёта чтобы экономить топливо. Специалисты по аэродинамике произвели множество расчётов и выяснили как влияет на аэродинамику каждый существующий элемент аэродинамического обвеса для грузовиков.

Так, “зализанные” зеркала или боковые обтекатели на “передке” грузовика хоть и влияют на расход топлива, но влияние находится в пределах половины процента. Один процент экономии дадут боковые панели за кабиной грузовика. А вот обтекатель на крыше, который плавно соединяет кромки кабины и полуприцепа действительно действует и может экономить до 7 процентов расхода. Наибольшей экономии можно добиться, если выполнить пластиковую юбку для всего полуприцепа — так можно снизить расход почти на десять процентов, однако трудно представить себе, как такое решение может работать в России с нашими дорогами. Ещё одно эффективное и довольно простое решение: с помощью аэродинамических брызговиков позади автопоезда можно экономитьь около 5ти процентов топлива. Некоторые из этих решений можно найти на этом сайте.


Проект autoglassinfo предоставляет, только новейшую и уникальную информацию об автомобильных стеклах, дает ценные советы автолюбителям и размещает обзоры брендовых авто! Также на страницах нашего портала всегда свежие и актуальные авто новости, каталог автомобилей и новые тест-драйвы с видео. Мы поможем вам выбрать новое авто и любую запчасть к нему, но первостепенно, это конечно стекла и тонировка

Спасибо что уделили время для ознакомления с данным материалом!
Понравилась статья? Поделитесь ей со своими читателями, друзьями и знакомыми людьми, воспользовавшись кнопками ниже:

Вам также может понравиться

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>