Понятие чип тюнинга пришло в Россию вместе с автомобилями, оснащенными электронным блоком управления двигателем (Engine Control Unit или просто ECU). Как правило, зарубежные производители не до конца понимают, с чем приходиться сталкиваться машинам на наших дорогах (да и вообще плохо представляют себе наши дороги). Поэтому и приходится умельцам адаптировать железных коней к суровым условиям нашей Родины.
Основной задачей европейского чип тюнинга является увеличение крутящего момента и мощности двигателя. Реже к нему прибегают для снижения расхода топлива. Для России второй и не менее важной задачей стала коррекция программы блока управления двигателем ввиду изменения режима работы, комплектации или параметров электронных и механических компонентов двигателя автомобиля. В сегменте недорогих массовых автомобилей на российском рынке производителями допускается ряд заводских ошибок в программах, устанавливаются «усредненные» настройки, не учитывающие особенности топлива, климатические особенности и т.п., что и становиться объектом чип-тюнинга.
Зачем делают чип тюнинг двигателя
Главная особенность заключается в изменении характеристик мотора (мощность, ограничения по макс. скорости и макс. оборотам, крутящий момент) без какого-либо механического вмешательства. Все осуществляется исключительно на программном уровне. ECU — это своеобразный автомобильный компьютер. В этот компьютер встроена микросхема памяти (чип), в которую заложена программа управления двигателем. ECU руководит работой исполнительных устройств систем зажигания, турбонаддува и подачи топлива согласно получаемой от датчиков информации о числе оборотов и положении коленвала двигателя, расходе воздуха. Корректировка программы и есть чип тюнинг.
Этапы чип тюнинга двигателя
Условно работу по чип тюнингу можно разделить на три этапа:
1) Считывание прошивки из блока управления;
2) Изменение считанной программы и контрольных сумм;
3) Запись исправленной прошивки.
Этапы считывания и записи технически аналогичны и выполняются несколькими различными способами в зависимости от типа и возможностей контроллера и от технических возможностей специалиста.
Наиболее распространенной является возможность записи/считывания через диагностический разъем машины, так как после 1997 года большинство автопроизводителей стало массово внедрять в блоках управления электрически перепрограммируемую флэш-память. Для чтения программы используются особые аппаратные интерфейсы и программное обеспечение, которое, как правило, достаточно удобно в использовании и не требует от персонала специальных навыков, что важно для популяризации чип тюнинга. Результат редактирования зависит в первую очередь от того, насколько хорошо специалист понимает работу мотора, знает слабые места и резервы двигателя.
Что дает чип тюнинг двигателя
При помощи качественного чип тюнинга возможно добиться увеличения мощности и крутящего момента двигателя на 5-7% в атмосферных двигателях, а в наддувных моторах достигать 20-30% за счет большего количества корректируемых параметров. Нередко после изменения программы блока управления уменьшается расход топлива. К отрицательным результатам следует отнести повышенную чувствительность к высоким температурам окружающего воздуха и требовательность к качеству топлива.
Проект autoglassinfo предоставляет, только новейшую и уникальную информацию об автомобильных стеклах, дает ценные советы автолюбителям и размещает обзоры брендовых авто! Также на страницах нашего портала всегда свежие и актуальные авто новости, каталог автомобилей и новые тест-драйвы с видео. Мы поможем вам выбрать новое авто и любую запчасть к нему, но первостепенно, это конечно стекла и тонировка
Спасибо что уделили время для ознакомления с данным материалом!
Понравилась статья? Поделитесь ей со своими читателями, друзьями и знакомыми людьми, воспользовавшись кнопками ниже: